Святыни

Икона Божией Матери «Казанская»
Икона «Святые Брусенские новомученицы»
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Икона с частицей мощей «Свт. Филарет, митр. Московский»
Икона с частицей мощей «Свт. Димитрий, митр. Ростовский»

Икона Божией Матери «Казанская»

Главной святыней обители стала Казанская икона Божией Матери.
Вскоре после чудотворного явления иконы в 1579 году в Казани по указу Ивана IV Грозного был сделан список и для Коломны.
Возможно, однако, что сугубое почитание этого образа связано с эпохой смуты, во время которой именно Казанская икона стала символом и духовным центром народного почитания.
Уже в VIII веке брусенский список пользовался всенародной любовью. Перед этой иконой в юные лета усердно молился будущий святитель Филарет (Дроздов), да и порздне, уже будучи архиереем, он советовал прибегать с молитвой к чтимому образу в трудных объстоятельствах.
Ныне в Успенском монастыре возобновлено чтение акафиста перед Казанской иконой Божией Матери.

Икона «Святые новомученицы и исповедницы Брусенского монастыря»

Образ написан специально для обители после прославления брусенских новомучениц и исповедниц. На иконе изображены в рост слева направо в верхнем ряду: преподобноисповедница Вера, преподобномученица Антонина, преподобномученица Мария; слева направо в нижнем ряду: преподобномученица Ксения, преподобномученица Мария, преподобномученица Матрона, преподобномученица Анна. Последняя держит в руках свиток с евангельскими словами: «И не убоитеся от убивающих тело, души же не могущих убити…».
Икона в настоящее время находится в Успенском храме.

 

 

 

 

 

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Это всенародно почитаемый в России образ является списком мера в меру с чудотворной мироточивой иконы, хранящейся во Владычнем женском монастыре города Серпухова. Летом 2011 года серпуховская икона по благословению Митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия пребывала в Успенском Брусенском монастыре. Вскоре для обители был выполнен список, который ныне выставлен на поклонение верующим в Успенском храме.

 

 

 

 

 

Икона «Святитель Филарет, митрополит Московский» с частицей мощей

Родился 26 декабря 1782 г. в г. Коломне Московской губернии в семье диакона соборной церкви Пресвятой Троицы (на Репне).
Филарет был поистине великим мужем Христовой Церкви. Уже во время обучения в семинарии и на первых порах учительства обнаружились необыкновенные духовные дарования Дроздова и его образцово-честное поведение. «Вы подлинно имеете драгоценный залог и свидетельство Божия к вам благоволения в талантах, а паче в честном поведении сына вашего», — писал к родителям Дроздова ректор лаврской семинарии архим. Евграф Музалевский-Платонов.
Сильное впечатление производил вид святители. Очень небольшого роста, весь истонченный постом, он был полон какой-то духовной силы. Острого взгляда его проницательных очей никто не мог выдержать.
Сохранилось описание святителя Филарета одни из его учеников, в бытность его ректором Духовной Академии: «Филарет был...росту среднего, смугл видом, власы средние темно-русые, браду долгую имел, лицом всегда светел, весел быть казался, у него были глаза острые, проницательные, вид постен, строг и приятен; поступь у него была нескорая, важная. Голос тих, тонок, но ясен; речь внятная, говорил остро, высоко, премудро, но все более к уму, менее же к сердцу. Свободно делал изъяснение священных писаний: как бы все лилось из уст его. Привлекал учеников так к слушанию себя, что когда часы кончались ему преподавать, всегда оставалось великое усердие слушать его еще более без ястия и пития. Оставлял он сильные впечатления от учений своих — всем казалось истинно, приятно, совершенно его учение... Оратор мудрый, красноречивый, писатель искусный. Все доказывало, что он много в науках занимался... Сила, красота, достоинство и слава Духовной Академии был один Филарет».
Он стоял во главе перевода Библии на русский язык. Это дело, в котором более всех потрудился архим. Филарет, составляет славу и украшение его имени. Изумлявшая всех работоспособность и эрудиция архим. Филарета быстро выдвигали его вперед. В 1814 г. Комиссией духовных училищ было выработано Положение об ученых степенях действительных и почетных, и первым действительным доктором богословия в России стал (13 августа 1814 г.) ректор Петербургской академии архим. Филарет.
В мотивировке предоставления ему докторской степени говорилось, что он удостаивается ее на основании:  «светлейших доказательств учености, священной и церковной, представленных в академических чтениях, в церковных речах, а особенно в классических сочинениях, и увенчанных искренним осуществлением на деле христианского учения».
С 3 июля 1821 г. — архиепископ Московский и Коломенский, священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и присутствующий в Московской Синодальной конторе. С этого времени и до кончины своей святитель Филарет с великою честью и пользой стоял во главе епархиального управления первопрестольного града, не прекращая вместе с тем научно-литературной деятельности и не переставая принимать живейшего участия в делах как общецерковного, так и общегосударственного характера, призываемый к тому Высшей властью.
Не имея еще 30 лет от роду, Филарет получил известность не только в кругу духовных лиц, но и за пределами этого круга. Он вел обширную и многостроннюю деятельность. Многочисленные и нелегкие труды Филарета не оставались без наград, а награды, в свою очередь, свидетельствовали о множестве и тяжести этих трудов.
Почти полвека управлял Филарет Московской епархией и это время было самым блестящим периодом и в истории последней, и вообще в истории Русской Церкви. Как истинный архипастырь, Филарет во все вникал сам, был полным и настоящим хозяином в своей епархии, зорко наблюдал за всеми подчиненными органами распоряжений и суждений.
Расцвет Брусенской обители приходится на время правления святителя Филарета. Ставленница его игумения Олимпиада при его поддержке благоустроила духовную жизнь монастыря, одела обитель в камень и воздвигла величественный и прекрасный Крестовоздвиженский собор. Святитель Филарет часто бывал в Брусенской обители и подолгу беседовал с матушкой Олимпиадой.
Кроме круга синодального управления его деятельность простиралась и в область высшего управления. Он был и «мужем государственным». Принимал деятельное участие во многих чисто гражданских делах.
Принимая во внимание труды и святую жизнь великого архипастыря, и его многолетнюю деятельность на благо церкви и государства, и его личные достоинства и заслуги, Император в день 50-летнего юбилея святителя Филарета наградил его Высочайшим рескриптом. В словах этого рескрипта заключалась высшая и наилучшая оценка и личности, и жизни, и деятельности, и заслуг митроплита Филарета.
Велик был Московский святитель и как хранитель Православия, и как пастырь и благодетель бедных вдов и сирот, и как государственный муж, и как строгий инок. Везде и во всем чувствовалось величие этого святителя. Как оратор — это образец истинно-христианского витийства. Обилие, сила и высота мыслей, сжатость и своеобразие выражений — неотъемлемое свойство почти каждого его слова, каждой речи. Они «блещут мыслями, как алмазами, его слова как будто скованны из стали и золота».
Был защитником Православия во всей его чистоте, во всей заповеданной вселенскими соборами и отцами церкви неприкосновенности. Все сокровища православного вероучения, толкования духовных тайн, раскрытие силы таинств Церкви, руководящие пути к жизни духовной — все это, накопленное веками вдохновенной мудростью святых учителей и пастырей церковных, весь этот многовековой опыт отразился в творениях митр. Филарета.
В течение полувекового своего пребывания в Москве он совершенно перевоспитал и изменил духовенство. Поставил на значительную высоту духовно-учебные заведения своей епархии и подготовил целые поколения ревностного твердо-православного духовенства.
По жизни своей он был истинный монах, строгий подвижник. Никто не знал, сколько времени он отдыхал. Келейник, уходя от него поздно вечером и приходя ранним утром, одинаково заставал его за занятиями.
Православный народ чтит святителя Филарета, как теплого молитвенника. Еще при жизни его, притекавшие к нему с верой и просившие его святых молитв, получали исцеления. Также продолжаются они и по кончине его.
Незадолго до кончины святитель во сне увидел своего родителя, который сказал ему: «Береги 19 число». Исполняя сие слово, он служил 19 сентября и 19 октября, несмотря на свои немощи. Настало 19 ноября. В этот день с особенной бодростью совершил Божественную литургию и тихо почил. Святитель Московский, умыв лицо и руки, встретил грядущего к нему Ангела смерти и поклонился ему до земли, давно уже готовый душевно и телесно идти вслед за ним, чтобы предстать Господу своему, которого пришествие он возлюбил от юности своей и которому он работал со страхом и трепетом до последнего часа. Кончина его была безболезненная.
Скончался 19 ноября 1867 г. Погребен в Троице-Сергиевой Лавре, в приделе Свято-Духовной церкви, устроенном во имя Филарета Милостивого в память пятидесятилетия служения Филарета в епископском сане.
Икона с частичкой мощей находиться в Успенском храме.

Икона «Святитель Димитрий, митрополит Ростовский» с частицей мощей

Наверх

Комментирование закрыто.

140400, Московская обл., г. Коломна, Кремль, Брусенский пер., 36. e-mail: iekaterina.ubdm@gmail.com

Московская епархия Русской Православной Церкви
Свято-Троицкмй Ново-Голутвин монастырь
Сайт о Русских Святых
Радиостанция „БЛАГО” 102,3fm